Родился Лаврентьев Михаил Алексеевич, математик, механик; один из разработчиков первого атомного заряда. Академик АН СССР (1946), вице-президент АН СССР (1957—1976). Герой Социалистического Труда (1967). Лауреат Ленинской (1958) и двух Государственных (1946, 1949) премий СССР.
Впервые в истории Арктического мореплавания по трассам Северного морского пути прошел танкер-газовоз «Ob river» с грузом сжиженного природного газа. Обеспечением безопасной ледовой проводки танкера занимались атомные ледоколы «Вайгач» и «50 лет Победы» Росатомфлота. На борту газовоза, зафрахтованного ОАО «Газпром маркетинг и трейдинг», находится около 135000 куб. м сжиженного природного газа.
Уникальность работы заключалась в том, что сжиженный природный газ впервые был транспортирован по трассам Северного морского пути. Ширина газовоза составляет 45 метров, что в ноябре могло стать сложностью при обеспечении проводки. Однако, благодаря профессиональным действиям экипажей газовоза и атомоходов Росатомфлота, уникальная операция была проведена в рекордно короткие сроки.
Этот рейс представляет огромный интерес еще и потому, что наглядно демонстрирует, насколько выгодным может быть использование трасс Северного морского пути для предприятий Северной Европы с точки зрения поиска новых рынков сбыта в Азии. Атомный ледокол «Вайгач» ФГУП «Атомфлот» взял судно под проводку 9 ноября в 22.00 в районе Карских ворот. В западной части пролива Вилькицкого к обеспечению проводки присоединился ледокол «50 лет Победы». 18 ноября в 21.20 «Ob river» покинул СМП. Таким образом, по Севморпути газовоз шел 9 суток, средняя скорость составила 12,5 узлов.