Календарь памятных дат и событий 

19 февраля 1946 г.

При­нято реше­ние Спе­ци­аль­ного коми­тета при СНК СССР о назна­че­нии руко­во­дя­щего состава завода № 12. Этим реше­нием дирек­то­ром завода назна­чен А.Н. Кал­ли­стов, глав­ным инже­не­ром — Ф.М. Бре­хов­ских, глав­ным метал­лур­гом — Ю.Н. Голо­ва­нов.

19 февраля 1947 г.

Под­пи­саны при­казы по ПГУ об орга­ни­за­ции сек­тора дози­мет­рии в Ради­а­ци­он­ной лабо­ра­то­рии АМН СССР и об орга­ни­за­ции Иссык-Куль­ского рудо­управ­ле­ния ПГУ (с 10 апреля — Рудо­управ­ле­ние № 8).

19 февраля 1968 г.

На ГХК вве­дена в экс­плу­а­та­цию вто­рая оче­редь РХЗ и в июне выве­дена на про­ект­ную про­из­во­ди­тель­ность. В 1980 г. на РХЗ осво­ена пере­до­вая тех­но­ло­гия экс­трак­ци­он­ной пере­ра­ботки облу­чен­ных стан­дарт­ных ура­но­вых бло­ков, поз­во­ля­ю­щая зна­чи­тельно умень­шить объ­емы радио­ак­тив­ных отхо­дов и повы­сить про­из­во­ди­тель­ность про­цес­сов.

19 февраля 2021 г.

В порту Сабетта в Обской губе Кар­ского моря атом­ный ледо­кол «50 лет Победы» завер­шил про­водку тан­кера-газо­воза «Кри­стоф де Мар­жери». Впер­вые в исто­рии арк­ти­че­ской нави­га­ции в фев­рале ато­мо­ход про­вел судно от мыса Деж­нева через всю аква­то­рию Север­ного мор­ского пути. Суда пре­одо­лели дистан­цию про­тя­жен­но­стью 2449 мор­ских миль.

Усло­вия для мак­си­мально эффек­тив­ной про­водки тан­кера-газо­воза обес­пе­чила инфор­ма­ци­он­ная под­держка Штаба мор­ских опе­ра­ций ФГУП «Атом­флот». Мак­си­маль­ная тол­щина льда на марш­руте дви­же­ния кара­вана дости­гала до 1,5 мет­ров, сред­няя ско­рость дви­же­ния кара­вана — 8,6 узла. Тех­ни­че­ские воз­мож­но­сти атом­ного ледо­кола и тан­кера-газо­воза, про­фес­сио­наль­ная под­го­товка эки­па­жей судов поз­во­лили без­опасно пре­одо­леть марш­рут.